•          

Ігор Пехович

Ігор Пехович (Москва, Росія)

http://klezmer.com.ua/groups/groups_text27.php

https://www.youtube.com/user/izhak58

https://www.facebook.com/igor.pekhovich

Рождение актера - всегда загадка: его не снимешь замедленной съемкой, как научились снимать распускающиеся цветы. Наблюдая Пеховича в годы его обучения, я видел, что учить его, в сущности, нечему: актер готов, цветок распустился самостоятельно до того, как обратили на него внимание, и единственное, быть может, что нам остается, - это своевременно указывать на сорняки, а пока таковые не подросли, вдыхать аромат и радоваться. Именно радоваться: Пехович воспрещает не радоваться, даже когда безо всякого выражения читает длинный мартиролог - список стран и количество уничтоженных в этих странах во время второй мировой войны евреев.

Пехович играет в "память наперекор времени" - но в каком смысле? Разумеется, не в том же, в каком пишут книги о судьбе еврейского народа. Если вслух разматывать фразу за фразой, зрители запутаются и заскучают; но если плотно сгрудить все, что показалось годным - стихи, анекдоты, истории из жизни, танцы, песни, - и пропустить через свое тело, то в теле как бы воскреснет пережитое не только тобой, но и теми, чей голос донесен в песнях, а жесты - в танцах. В ломкой фигуре Пеховича, в его лихорадочном лице, горящих глазах и высоком, гибком голосе живо то, что в культуре иногда костенеет, но всегда готово вновь расплавиться, - "песня, спетая в первый раз", как сказал бы Гротовский. Разумеется - евреем, таким же могущественным, опьяненным, пророчествующим, как Михоэлс, вибрирующие пальцы которого Мандельштам назвал "мыслящими". Так через стиль, форму, взятые единым касанием, легким, как выдох, воскрешает Пехович трагически объемное искусство своих предшественников 20-50-х годов и так встречается лицом к лицу с Исааком, которому Бог подарил лишнюю дышащую букву: встречается с самим собой в пространстве отзвуков.


"Возвращение"

...Рано или поздно в человеке пробудится генетическая память и он поймет откуда он и куда идет. Возвращение, покаяние, освобождение от рабства, обретение внутренней свободы -все эти понятия называются на иврите одним словом "тшува". Тшува происходит во время Десяти дней покаяния, после которых наступает Судный день. Освобождение от рабства связано с исходом евреев из Египта.

Немало выйти из рабства физически. Надо еще выйти из духовного рабства, а на это не всякий способен. Ибо полное освобождение возникает тогда,когда человек соединяется со Вс-вышним, обращаясь к Нему с воплем - молитвой...

В программе - фрагменты Второзакония Моисея, пьесы Соломона Ан-ского (Раппопорта) "Гадибук", стихотворения лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского "Исаак и Авраам", "Представление", "1972" и другие, стихотворения Даны Зингер, еврейские песни и молитвы.


"Голос"

1. Пролог
2. Жертва ("Исаак и Авраам")
3. Проклятие
4. Покаяние

Кроме стихотворений Иосифа Бродского в композицию вошли фрагменты из ТаНаХа, из пьесы "Гадибук" Ш. Ан-ского (Роппопорта), из романа В. Гроссмана "Жизнь и судьба", стихи Гали-Даны Зингер.

Медіа

Галерея зображень

Детальніше в цій категорії: « Oy Division Forshpil »

Прокоментувати:

Переконайтеся, що ви вводите інформацію, де це зазначено (*) . HTML-код не допускається.